Выкуп земельного участка под объектом недвижимости: в 2020 году законодательство

При этом законодатель не определяет что такое здание, строение и сооружение, в соответствии с этим правообладатели земельных трактуют статью 36 ЗК РФ произвольно и стремятся купить в собственность под объектами, которые или не являются зданиями, строениями, сооружениями, или под объектами, которые не соответствуют целям предоставления участка.

Предприятие-владелец здания, расположенного в городе Москве, планирует приобрести расположенный под ним земельный в собственность и произвести реконструкцию. Какие сложности и материальные затраты ожидают тех, кто имеет цель после приватизации участка провести строительство, реконструкцию объекта недвижимости?

  • Если на данный момент участок не имеет каких-либо конкретных границ, то в таком случае проводить процедуру оформления земельного участка в частную собственность нужно будет, начиная с определения координат на местности или, другими словами, процедуры межевания.
  • Выкуп определенного земельного участка в частную собственность у администрации предусматривает необходимость в проведении определенного ряда юридических процедур, результатом которых является передача прав собственности от текущего собственника тому гражданину, которым оформляется выкуп.

Выкуп земельного участка под объектом недвижимости: в 2020 году законодательство

Для того чтобы сособственники могли реализовать свое преимущественное право на приобретение доли в праве общей собственности, продавец такой доли должен в письменной форме известить остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу. Если остальные собственники откажутся от приобретения доли в недвижимом имуществе или не выкупят ее в течение одного месяца (для движимого имущества в течение 10 дней) со дня извещения, продавец имеет право продать свою долю любому лицу.

Государственные органы могут выкупить земельный участок только по цене, установленной продавцом. При этом если орган госвласти откажется приобретать участок по предложенной цене, продавец вправе в течение 1 года продать данный участок по установленной цене третьему лицу. Продавать участок по более низкой цене можно только после повторной подачи в орган госвласти предложения о продаже земли.

И право, и обязанность реализуются по одним и тем же правилам. Неодинаковое понимание этих правил чиновниками и предпринимателями на практике порождает массу споров. Поэтому есть смысл остановиться на тех нюансах выкупа, по поводу которых чаще всего скрещиваются шпаги в арбитражных судах.

В соответствии со ст.

10 краево­ го Закона «Об основах регулирова­ ния земельных отношений в крае» цена участка составляет: в Красно даре — семнадцатикратную ставку земельного налога за метр, по краю — десятикратную ставку за метр.

Цена выкупа определяется на момент заключения договора куп­ ли-продажи, который, напомню, считается заключенным с момента его подписания, а не с момента регистрации перехода пра­ва собственности на землю в учреждении юстиции.

  • вызывать кадастрового инженера, имеющего право на проведение подобных работ;
  • оформлять технический паспорт и направлять уведомления заинтересованным лицам о регистрации земли;
  • определять площадь участка, межевые знаки, границы и прочее (этим занимается кадастровый инженер);
  • оформлять межевой план и подавать документы на постановку земли на кадастровый учет.

Эксперты нашей компании реализуют выкуп земельного участка под объектом недвижимости в сжатые сроки и на выгодных для Вас условиях. Особенности процедуры зависят от вида разрешенного использования и категории земли, а также ее места расположения.

Так в некоторых регионах возможно существенное снижение стоимости надела, если гражданин арендует его более 10-15 лет. При этом договор аренды не должен нарушаться в течение всего срока, а его продление всегда проводилось максимум за день до окончания.

Выкуп земельного участка под объектом недвижимости: в 2020 году законодательство

Согласно статье 3 вводного Закона к Земельному кодек­ су, до того, как будет разграничена государственная собственность на землю, земельными участками распоря­ жаются органы местного самоуправления, если иное не ого­ варивается законом. Статьей 43 Закона «О приватизации» в отношении земельных участков, которые находятся под при­ватизированными объектами недвижимости, предусмотрены другие условия.

Решение о выкупе принимает орган, кото­рый в прошлом принял решение о приватизации находя­щейся на участке недвижимости. Высший арбитражный суд в постановлении по одному из недавних дел разъяснил, что это правило распространяется и на случаи, если объект недвижимости приобретен лицом, выкупающим земельный участок не от государства, а от лица, ранее приватизировавшего этот объект.

  • оригинал гражданского паспорта, а также нотариально заверенная доверенность, если процедура оформления осуществляется через третьих лиц;
  • межевой план, в соответствии с которым определяются точные координаты границ указанной территории;
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины.

В случае выделения доли в натуре, действует преимущественное право на приобретение участка органом госвласти субъекта РФ или муниципалитетом. Если они откажутся приобретать выделенный участок по предложенной цене, только в таком случае его можно продать любому лицу.

Расположение земельного участка в границах особо охраняемых природных территорий ограничивает такой участок в обороте и, следовательно, является основанием для отказа в его предоставлении в собственность.

Однако, федеральным законодательством не предусмотрено ограничение в обороте земель, которые планируется объявить особо охраняемыми природными территориями.

В отношении таких земель должно быть принято решение об их резервировании.

01 Июл 2018      stopurist     63      

Источник: https://liza-baby.ru/nedvizhimost/nuzhno-znat-vykupe-zemelnogo-uchastka-obektom-nedvizhimosti-2019-godu/

Предоставление земельного участка под объектом недвижимости

Выкуп земельного участка под объектом недвижимости: в 2020 году законодательство

Как собственнику недвижимости обосновать размер необходимого для ее эксплуатации земельного участка? Какие критерии, определяющие размер земельного участка, применяются компетентными органами власти и арбитражными судами?

В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности недвижимое имущество, расположенное на земельных участках, обладают исключительным правом на выкуп этих участков или приобретение права аренды.

В этом случае перечисленные лица должны обратиться в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана) (ч. 5 ст.

36 ЗК РФ).

Проект договора купли-продажи земельного участка с предложением о его заключении направляется заявителю в месячный срок со дня поступления заявления (ч. 6 ст. 36 ЗК РФ).

В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления заявления обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждает проект его границ.

Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земли в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. В двухнедельный срок со дня представления проекта границ земельного участка исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается решение о предоставлении этого земельного участка лицам, подавшим заявление. Им также направляется копия решения с приложением проекта границ земельного участка. На основании проекта границ земельного участка за счет заявителей устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка (п. 7, 8 ст. N 36 ЗК РФ).

К сожалению, более четких критериев определения размеров земельных участков, подлежащих передаче собственнику недвижимости в порядке, предусмотренном ст. 36 ЗК РФ, действующее законодательство не содержит.

Вместе с тем решение этого вопроса имеет принципиальное значение. Порядок приобретения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, собственником строения и лицом, не имеющим на данном земельном участке недвижимого имущества, сильно различается. В первом случае применяется ст.

36 ЗК РФ, во втором — ст. 38 ЗК РФ. Основная разница между этими статьями заключается в том, что приобретение земли по ст. 38 ЗК РФ осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах). Следовательно, собственник недвижимости заинтересован в том, чтобы приобрести как можно больший земельный участок в порядке ст. 36 ЗК РФ.

Некоторые выводы относительно критериев определения размера предоставляемого под недвижимость земельного участка содержатся в судебной практике.

Данное решение представляется спорным, так как суд не исследовал вопрос о соответствии размера земельного участка функциональному назначению объекта недвижимости.

В другом деле собственник сторожевого поста площадью 5,3 кв. м решил приобрести земельный участок, на котором находился этот пост, площадью 1978,5 кв. м. Однако как собственник земли, так и суды отказали в удовлетворении требования собственника сторожевого поста исходя из следующего.

Читайте также:  Ликвидация тсж: пошаговая инструкция 2020 г с образцами документов

Согласно п. 2 ст. 35 ЗК РФ в случае перехода права на земельный участок при переходе права собственности на здание, строение, сооружение площадь земельного участка, занятого этой недвижимостью и необходимой для их использования, определяется в соответствии с п. 3 ст. 33 ЗК РФ.

То есть предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

Причем, как указал ФАС ДВО в постановлении от 11.10.

2004 N Ф03-А51/04-1/2742, отсутствие норм отвода земель для конкретных видов деятельности не может являться достаточным основанием для отказа в удовлетворении требований собственника недвижимости о приватизации земельного участка в порядке ст. 36 ЗК РФ.

Кроме того, в соответствии с п. 7 ст.

36 ЗК РФ границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

При этом площадь земельного участка, необходимая для использования объектов недвижимости и, следовательно, подлежащая передаче в собственность, определяется исходя из функционального назначения этих объектов.

Согласно представленным суду доказательствам, площадь, необходимая для эксплуатации сторожевого поста, непосредственно составляет 6,4 кв. м под строением плюс один метр по периметру для обслуживания объекта недвижимости.

Аналогичные аргументы привел ФАС СЗО, отказав собственнику недвижимости площадью 1626,2 кв. м в приобретении по ст. 36 ЗК РФ земли площадью 7780 кв.м (постановление ФАС СЗО от 02.09.2005 N А56-17781/03).

Источник: https://zakonvl.ru/predostavlenie-zemelnogo-uchastka-pod-obektom-nedvizhimosti/

В 2020 году владельцев земли и недвижимости государство сильно огорчит

Доходы от нефти государственной казны сокращаются, поэтому государство ищет новые источники пополнения бюджета. Один из них – это налоговые сборы, среди которых налог на недвижимость и на земельные участки. В 2020 году нас ждет сюрприз, к которому необходимо быть готовым, понимать его последствия и варианты действия.

В 2020 году пройдет государственная кадастровая оценка недвижимости и земельных участков. На основе кадастровой оценки объекта недвижимости (квартиры, дачи, дома, земельного участка, коммерческой недвижимости) рассчитывается налог на имущество физических и юридических лиц, который платят собственники. Точнее кадастровая оценка уже проводится, просто результаты обнародуют в 2020 году.

На сайтах некоторых региональных министерств имущественных отношений уже опубликовали предварительные данные кадастровой оценки, которые вступят в силу в следующем году. Это сделано для того, чтобы собственники недвижимости и земли могли подать возражения в досудебном порядке. Возражения подаются в том случае, если вы не согласны с суммой кадастровой оценки – базы для исчисления налогов.

Вот тут и начинается самое интересное. Кадастровая стоимость судя по представленным проектам резко вырастет. В некоторых случаях и на 30%, и на 50%. Что-то и на 100% и на 200%. Больше всего пострадают владельцы больших массивов земли и коммерческой недвижимости. Тут встречаются случаи увеличения кадастровой оценки и в 10 раз, и в 100 раз, и в 1000 раз.

Самое большое увеличение кадастровой стоимости, видимое мною – это 11 000 раз. Именно в 11 тысяч раз. Это был участок дороги который оценивался в тысячу рублей, но по проекту теперь оценен в 11 миллионов. Естественно, что повышение кадастровой оценки повлечет за собою удорожание строительства, а также снизит привлекательность коммерческой недвижимости.

  • О том как найти свою недвижимость, получить данные о предварительной оценки и что делать если вы не согласны с суммой, читайте в следующих постах.
  • Полезное в моем блоге
  • «С 1 октября в России ограничат выдачу кредитных карт, ипотеки и потребительских кредитов»
  • «Цены на недвижимость в 2019-2020: рухнут или взлетят? Прогноз эксперта»
  • Берегите себя и свои деньги.
  • Хакнем систему вместе!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/595dd44f3c50f7579cfca599/5d8348aaaad43600aead5e8f

Изменения в законодательстве о недвижимости в 2020 году

  • В наступающем году на рынке недвижимости произойдет ряд изменений, которые коснутся следующих федеральных законодательных актов:
  • Налоговый кодекс РФ в части освобождения от налога при продаже жилых объектов и налогообложения денежной компенсации за государственные земельные участки;
  • Закон № 237-ФЗ “О государственной кадастровой оценке”;
  • Закон № 214-ФЗ “Об участии в долевом строительстве”;
  • Закон № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”.
  • Также на обсуждении Госдумы находятся новые законопроекты, которые могут вступить в действие в следующем году:
  • № 841216-7 о ликвидации унитарных НКО;
  • № 814739-7 о надзоре Росреестра над государственной кадастровой оценкой;
  • № 831790-7 о порядке изъятия земли под многоквартирным домом;
  • № 785806-7 о гаражных комплексах.
  • Налоговый кодекс РФ

В настоящее время минимальный срок владения жилой недвижимостью, после которого сумма, вырученная от продажи квартиры, не облагается налогом, составляет 5 лет. Но для отдельных категорий недвижимости минимальный срок снижен до 3 лет.

  1. Это касается:
  2. жилья, полученного в наследство или в подарок от родственников;
  3. приватизированных квартир;
  4. квартир, перешедших в собственность по договору пожизненного содержания.
  5. Данная норма распространяется на квартиры, дома, комнаты или отдельные доли в них.

В 2020 году начнет действовать поправка в Налоговом кодексе, которая обязывает уплачивать налог при продаже недвижимости из вышеперечисленных категорий при владении им 3 года и менее при наличии в собственности у продавца другого жилья.

Например, человек проживает в собственной квартире и продает дом, полученный от бабушки в наследство, которым владеет 3 года. В этом случае он будет платить налог. Однако если другое жилье было приобретено в течение 3 месяцев до момента продажи наследства, собственник освобождается от уплаты налога.

То есть человек купил себе квартиру и через месяц продал бабушкин дом. В этом случае налог он платить не будет. То же правило касается земли, на которой находится этот дом.

  • Поэтому, если есть другая недвижимость помимо полученной в течение 3 лет в наследство, в подарок, после приватизации квартиры (дома, комнаты, доли), нужно или продать последнюю до конца 2019 года, или отложить сделку на пару лет, или заплатить налог.
  • Также с января 2020 года от налогообложения освобождается выплата, положенная вместо предоставления земельных участков, принадлежащих государству.
  • Федеральные законы

С января 2020 года региональные органы государственного управления получают право на внеочередную кадастровую оценку. Основанием для переоценки может стать снижение местного индекса рынка на 30 и более пунктов или оспаривание владельцами 30 и более процентов недвижимости кадастровой стоимости с целью приведения ее к рыночной цене. 

Эта норма зафиксирована в законе № 237-ФЗ, который с 2020 года будет полностью регулировать процессы, связанные с проведением кадастровой оценки. Регулирующий ранее эти правовые отношения закон № 135-ФЗ перестает действовать.

Еще одно изменение коснется кадастровых инженеров. Теперь они не смогут участвовать в СРО без вузовского диплома по специальности или профессиональной переподготовки.

Изменения в законе № 214-ФЗ касаются электронной формы документов, сопровождающих сделку по долевому участию в строительстве. С июня будущего года будут утверждены единые требования к оформлению договора долевого участия (ДДУ) и других документов в электронном виде.

С нового года вступит в действие гл. 10.1 закона № 218-ФЗ, которая содержит порядок выплаты компенсации добросовестному покупателю в случае судебного решения по изъятию у него жилой недвижимости. Человек, лишившийся жилья, имеет право на возмещение финансовых потерь. Возместить потери по решению суда обязан виновный в причинении вреда.

Читайте также:  Договор купли-продажи доли в квартире: как составить правильно, важные условия, образцы докуметов

Если служба судебных приставов в течение 6 месяцев не сможет взыскать деньги с виновного, потерпевший имеет право на компенсацию от государства. Суд обязан рассмотреть иск и принять решение о взыскании.

Размер выплаты зависит от суммы ущерба или кадастровой стоимости недвижимости и может быть уменьшен на сумму частичной выплаты от причинителя вреда.

То же правило действует, если недвижимость была отчуждена в пользу государства, даже если это произошло до вступления в действие данной законодательной нормы. Человек может подать соответствующий иск в течение 3 лет с момента вступления закона в силу.

Новые проекты

В 2020 году могут начать действовать новые законодательные акты в сфере недвижимости в случае их принятия Государственной думой РФ.

Первый проект касается ликвидации унитарных некоммерческих организаций, занимающихся достройкой проблемных объектов по решению Фонда защиты дольщиков и переходу их обязанностей к Фонду.

Также ужесточаются требования к ответственности руководителей ЖСК в случае банкротства, определяются выплаты членам жилищно-строительного кооператива из компенсационного фонда и т. д.

Закон может начать действовать в первой половине 2020 года.

Второй проект делает обязательным постоянный надзор Росреестра за осуществлением государственной кадастровой оценки, утверждает ретроспективное применение кадастровой стоимости и вводит другие законодательные нормы.

Третий проект касается получения собственниками справедливого возмещения за недвижимость в случае ее утраты не по своей вине. Предлагаемые законодательные нормы запрещают изъятие земель под многоквартирными домами без образования участка и внесения сведений о нем в Росреестр.

Четвертый проект регулирует права владельцев гаражей и вводит новые понятия, нормы и правила.

Все перечисленные выше изменения начнут действовать в 2020 году. Возможно, в течение следующего года появятся новые инициативы от законодателей.

Источник: https://kvartyroom.ru/blog/izmeneniya-v-zakonodatelstve-o-nedvizhimosti-v-2020-godu

Как выкупить земельный участок у государства

Зачастую сроки выкупа земельных участков затягиваются в связи с тем, что сами участки были сформированы с неточностями. Например, обнаруживается, что в границы участка входят объекты улично-дорожной сети. Его оформление в собственность в таком виде невозможно, и необходимо проводить «переформирование».

Как правило, такие ситуации возникают из-за того, что в свое время не были проведены геодезические работы, а, следовательно, границы участка изначально были определены весьма условно.

Еще одна проблема связана с неточностями в самих геодезических документах, в таких случаях необходимо вносить изменения как в геодезические документы, так и в кадастровый план.

Оформление сделок купли-продажи государственного и муниципального имущества регулируется положениями статьи 32 Земельного кодекса РФ.

Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.

Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества.

Кадастровый учет – прежде всего

Чтобы выкупить земельный участок, он должен быть сформирован как объект и внесен в государственный кадастр недвижимости.

Если государственный кадастровый учет участка не осуществлен или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения, необходимые для выдачи кадастрового паспорта, местные власти в месячный срок утверждают и выдают схему расположения участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Делается это также на основании заявления гражданина или юридического лица, либо обращения исполнительного органа государственной власти. При этом лицо, обратившееся с заявлением, обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых и геодезических работ, стоимость которых зависит в том числе и от размеров участка.

С 1 марта 2010 года внесены некоторые изменения в процедуру оформления прав на недвижимость.

Теперь заявление о регистрации прав и иные документы, необходимые для госрегистрации, могут быть представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете.

Ранее, прежде чем зарегистрировать права на земельный участок, необходимо было поставить предварительно его на кадастровый учет, то есть заявитель должен был дважды обращаться в Росреестр. С 1 марта 2010 года достаточно только одного обращения.

Если заявление о регистрации прав и иные документы для регистрации представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимости, в книге учета документов указывается дата внесения в кадастр недвижимости сведений о соответствующем объекте после завершения кадастрового учета недвижимости.

Также предусмотрена возможность представления документов для регистрации прав по почте — с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В настоящее время новая система тестируется, а к концу года, как ожидается, заработает полноценно.

Когда участок один, а владельцев недвижимости – два и больше

Нередки случаи, когда на одном и том же земельном участке находятся объекты недвижимости, принадлежащие различным организациям или лицам, обладающим исключительным правом на приватизацию этого участка, а сама земля находится в так назывемой неразграниченной государственной собственности. Госрегистрацию в таком случае отличает несколько принципиальных моментов.

Примером может послужить одно из дел, рассматривавшееся Президиумом ВАС РФ.

Суть спора заключалась в том, что территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Москве (управление Росимущества) обратилось в Управление Федеральной регистрационной службы (регистрационную службу) с заявлением о государственной регистрации права РФ на земельный участок в результате разграничения государственной собственности на землю.

Основанием для возникновения права собственности, по представлению Росимущества, являлось наличие на данном участке объектов недвижимости, принадлежащих Российской Федерации.

Регистрационная служба отказала Росимуществу в госрегистрации, так как на спорном участке находились объекты недвижимости, которые принадлежали не только РФ, но и ее субъекту, а также частным лицам (на основании статьи 36 Земельного кодекса РФ, собственники находящейся на неразграниченном участке недвижимости обладают исключительным правом на его приватизацию). В свою очередь Росимущество обжаловало данный отказ в суде.

Суд первой инстанции первоначально удовлетворил заявление Росимущества, однако суд кассационной инстанции отменил его решение и направил дело на новое рассмотрение, указав, что право собственности на земельный участок не может принадлежать только Российской Федерации, поскольку на данном участке находятся объекты недвижимости, принадлежащие субъекту РФ и физическим лицам. Далее суды всех инстанций отказали в удовлетворении заявления. Судами было установлено, что на земельном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие другим лицам, вследствие чего из него был выделен другой участок. Итоговым выводом стало судебное решение о том, что регистрация права федеральной собственности в данном случае недопустима, поскольку нарушает права собственников недвижимости, расположенной на земельном участке.

Таким образом, по вопросу о том, влечет ли государственная регистрация права собственности публично-правового образования на земельный участок в результате разграничения государственной собственности нарушение прав собственников объектов недвижимости, находящихся на этом участке, отсутствует единообразие в толковании и применении норм земельного законодательства.

С одной стороны, данная регистрация нарушает права собственников объектов недвижимости, расположенной на земельном участке, и поэтому недопустима.

Но существует и противоположная позиция, в соответствии с которой собственники объектов недвижимости могут реализовать свои права на соответствующую часть земельного участка, обратившись к его собственнику — государству.

Также некоторые суды придерживаются мнения, что право публично-правового образования на земельный участок, находящийся в неразграниченной государственной собственности, является первичным и не может затрагивать интересы физических и юридических лиц.

  • В результате Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что в случае госрегистрации права собственности публично-правового образования в результате разграничения государственной собственности на землю собственники недвижимости, находящейся на участке, не лишаются права на этот участок.
  • Льготы по выкупу
  • Для некоторых граждан и юридических лиц предусмотрены особые цены выкупа вплоть до 1 января 2012 года. Данное положение действует в отношении:
  •  — коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения;
  • — коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений;
  • — граждан и некоммерческих организаций, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса РФ и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
Читайте также:  Как забрать заявление о разводе из суда: образец, через сколько можно забрать

Указанные лица вправе выкупить участок по цене в пределах 20% кадастровой стоимости участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек и 2,5% кадастровой стоимости участка, расположенного в иной местности. До установления субъектами РФ цены участка применяется наибольшая для местности цена.

Для установления кадастровой стоимости участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). При определении рыночной стоимости участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.

Следует, однако, помнить, что с 1 января 2012 года выкуп земельных участков собственниками находящейся на них недвижимости, а также переоформление в собственность права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком будет осуществляться по 100% кадастровой стоимости.

Остальные собственники недвижимости, расположенной на участках государственной или муниципальной собственности, приобретают участки по цене, устанавливаемой субъектами РФ.

В населенных пунктах с численностью населения свыше 3 миллионов человек — в размере от пяти до тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (в Москве и Санкт-Петербурге – за 45% кадастровой стоимости участка); от 500 тысяч до 3 миллионов человек — в размере от пяти- до 17-кратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, т.е. 7,5% и 25,5% кадастровой стоимости участка (в случае установления максимальной цены выкупа); до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов — в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, т.е. 4,5 и 15 % кадастровой стоимости участка.

Выкуп участка под разрушенной недвижимостью

Часто у собственников недвижимости, которая по каким-то причинам была разрушена, возникает вопрос, могут ли они воспользоваться правом выкупа земельного участка. В соответствии с законодательством и сложившейся судебной практикой, собственник здания, строения, сооружения вправе выкупить участок с целью эксплуатации таких объектов.

Поскольку разрушенный объект недвижимости не может эксплуатироваться, то собственник такой недвижимости сохраняет за собой ранее предоставленный правовой титул на землю (право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, право аренды), на которой расположен указанный объект в целях его восстановления. После этого собственник может воспользоваться исключительным правом приватизации участка.
Условия сохранения прав за арендаторами земельных участков в случае разрушения объекта недвижимости определяются договором аренды земельных участков.

Законодательные ограничения

При приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности, собственники могут быть ограничены в реализации своих прав. Так, Земельным кодексом предусмотрены случаи запрета передачи земли в частную собственность.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 ЗК РФ не предоставляются в частную собственность земли, ограниченные в обороте и земли, чье отчуждение запрещено.

Также невозможно приобрести в собственность земельный участок, если недвижимость находится в водоохраной зоне.

Другим примером ограничения прав на землю при приватизации является беститульное владение земельными участками.

Многие собственники недвижимости не имеют прав на расположенные под ними земельные участки, при так называемом фактическом пользовании земельным участком.

В этом случае закон предусматривает возможность покупки или аренды собственниками зданий расположенных под ними земельных участков.

Ограничением права собственника, приобретающего в собственность земельный участок, находящийся в государственной собственности, является сервитут — право ограниченного пользования чужим земельным участком. Такое обременение сохраняется в случае перехода права собственности на имущество к другому лицу.

В городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек власти могут устанавливать запрет на строительство и реконструкцию недвижимости (зданий, строений, сооружений). Порядок установления и снятия запрета на строительство и реконструкцию субъекты РФ определяют самостоятельно.

Такие запреты не распространяются на реконструкцию объектов капитального строительства, которая не приведет к изменению вида разрешенного использования участка. В этом случае собственник участка вправе подать заявление о снятии запрета на строительство в исполнительный орган государственной власти в течение месяца после внесения платы за снятие такого запрета.

Размер платы за снятие запрета не может превышать 80% кадастровой стоимости участка.

Татьяна Бичева, партнер, юридическая фирма Lidings

Источник: https://realty.ria.ru/20100512/81057.html

Право выкупа земельного участка под объектом недвижимости

Изучив судебную практику арбитражного суда по данному вопросу пришла к выводу, что выкуп земельного участка под объектом незавершенного строительства невозможен, поскольку земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, могут быть предоставлены в собственность по основанию, установленному пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса, только для целей эксплуатации уже существующих зданий, строений и сооружений.

В июле текущего года Совет Министров Республики Беларусь одобрил концепцию создания системы ипотечного жилищного кредитования в Республике Беларусь.

Главной особенностью этого документа является то, что в нем заложен принцип единого неделимого объекта недвижимости.

Насколько важно сегодня претворение этого принципа в жизнь и насколько сложно это будет осуществить на практике — на эти вопросы мы попросили ответить Сергея Шаврова, генерального директора Национального кадастрового агентства.

В соответствии со ст.

10 краево­ го Закона «Об основах регулирова­ ния земельных отношений в крае» цена участка составляет: в Красно даре — семнадцатикратную ставку земельного налога за метр, по краю — десятикратную ставку за метр.

Цена выкупа определяется на момент заключения договора куп­ ли-продажи, который, напомню, считается заключенным с момента его подписания, а не с момента регистрации перехода пра­ва собственности на землю в учреждении юстиции.

Согласно статье 3 вводного Закона к Земельному кодек­ су, до того, как будет разграничена государственная собственность на землю, земельными участками распоря­ жаются органы местного самоуправления, если иное не ого­ варивается законом.

Статьей 43 Закона «О приватизации» в отношении земельных участков, которые находятся под при­ватизированными объектами недвижимости, предусмотрены другие условия. Решение о выкупе принимает орган, кото­рый в прошлом принял решение о приватизации находя­щейся на участке недвижимости.

Высший арбитражный суд в постановлении по одному из недавних дел разъяснил, что это правило распространяется и на случаи, если объект недвижимости приобретен лицом, выкупающим земельный участок не от государства, а от лица, ранее приватизировавшего этот объект.

Что нужно знать о выкупе земельного участка под объектом недвижимости в 2019 году

Право юридических или физических лиц на приобретение земельного участка, который находится у них в аренде, прописан в Земельном и Гражданском кодексах, а также в различных федеральных законодательных актах. Таким образом, реализовать данное право в соответствии с действующим законодательством может любой гражданин.

  • оригинал гражданского паспорта, а также нотариально заверенная доверенность, если процедура оформления осуществляется через третьих лиц;
  • межевой план, в соответствии с которым определяются точные координаты границ указанной территории;
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины.

Возможно ли предоставление (выкуп) земельного участка под объектом незавершенного строительства

Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации ранее была сформирована правовая позиция о возможности приобретения права собственности на земельный участок, на котором расположен объект незавершенного строительства. Президиум в постановлениях от 23.12.2008 № 8985/08

Источник: https://uristtop.ru/privatizatsiya/pravo-vykupa-zemelnogo-uchastka-pod-obektom-nedvizhimosti

Ссылка на основную публикацию